• Адрес сайта: http://luusalmi.ru
  • 186918 Республика Карелия Калевальский район п.Луусалми ул.Советская д.11А
  • Пн-Чт: с 09.00 до 17.15 часов
    Пт: с 09.00 до 17.00 часов
    Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов
  • 8-814-54-5-72-47
  • 8-814-54-5-72-47
  • adm-luusalmi@mail.ru

Порядок

Порядок

установления цен  и тарифов  на  продукцию, товары и  услуги,

реализуемые  и  предоставляемые  потребителям

 на  территории  муниципального  образования

 «Калевальский  национальный район»

 

1.       Общие  положения.

                1.1   «Порядок установления цен  и тарифов  на  продукцию, товары и  услуги, реализуемые  и  предоставляемые потребителям  на  территории  муниципального образования  «Калевальский  национальный район»»  разработан  на  основании  Федерального  Закона  «Об  основах  регулирования  тарифов  организаций  коммунального  комплекса»  № 210 –ФЗ  от  30.12.2004 г,  Постановления Правительства  Республики  Карелия  «О  способах государственного регулирования  цен  ( тарифов ) в Республике Карелия»  №161-П  от  01.11.2007 г., Приказа  Министерства  экономического  развития  Республики  Карелия  от  25. 10. 2006 г. № 250-А , которым  утверждён  «Порядок  государственного  регулирования  тарифов  на  услуги  по  перевозке  пассажиров  и  багажа  общественным  автомобильным  и  железнодорожным транспортом  в  пригородном  сообщении, воздушным  транспортом  на  местных  авиалиниях, внутренним  водным  транспортом  в  местном  сообщении  на  территории  Республики  Карелия», Федерального  Закона  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  № 131-ФЗ  от  06.10.2003 г., Устава муниципального образования  «Калевальский  муниципальный  район». 

                 1.2  Настоящий  Порядок  действует  на  территории  муниципального  образования  «Калевальский  национальный  район»  и  распространяется  на  потребителей  и  исполнителей  жилищно – коммунальных  и  других  платных  услуг  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности, форм  собственности.

1.3   Регулированию подлежат:

1) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

2) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

3) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

4) тарифы  на перевозку  пассажиров  и  багажа  общественным  транспортом  в  городском  и  межпоселенческом  сообщении;

5) тарифы  ( цены ) на  топливо  твердое, топливо  печное  бытовое  и  керосин, реализуемый  населению;

6) торговые  наценки  ( надбавки )  на  продукцию  ( товары ), реализуемую  на  предприятиях  общественного  питания  при  общеобразовательных  школах;

7) тарифы  на  другие  виды  продукции  и  услуги, реализуемые населению.

 

2.   Основные     понятия.

 

2.1  В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

-      услуга  - такой  вид  деятельности, который  не  меняет  натурально – вещественной  формы  продукта, добавляет  к  его  первоначальной  стоимости  (цене)  определённую  сумму, поскольку  конечный  потребитель  продукта  в  ней  заинтересован  и  согласен  её  оплачивать;

-     цена – денежное  выражение  стоимости, ценности  ( полезности )  товара  для  потребителя. Она  выступает  обобщающим  качественным  показателем  деятельности  субъекта  хозяйствования;

-         тариф – ставка  оплаты  за единицу  услуги;

-     себестоимость  услуг – денежное  выражение  затрат  предприятий  (организаций, индивидуальных  предпринимателей), осуществляющих  регулируемую  деятельность, связанную  с  предоставлением  услуг ;

-   организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

-   системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий Калевальского  муниципального района и предназначенных для нужд потребителей;

-    производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа);

-    программа  комплексного  развития  систем  коммунальной  инфраструктуры  муниципального  образования – программа  строительства  и  (или) модернизации  систем  коммунальной  инфраструктуры  и  объектов, используемых  для  утилизации  (захоронения)  твёрдых  бытовых  отходов, которая  обеспечивает  развитие  этих  систем  и  объектов  в  соответствии  с  потребностями  жилищного  и  промышленного  строительства, повышение  качества  производимых  для  потребителей  товаров  (оказываемых  услуг), улучшение  экологической  ситуации  на  территории  муниципального  образования;

-      инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая Советом Калевальского муниципального района для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);

-       цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения  товарами или услугами потребителей;

-          тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);

-       тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);

-       надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);

-          потребители товаров и услуг - лица, приобретающие товары и услуги для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители);

-   объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;

-           перевозчик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель;

-        тарифный участок - участок автомобильного межпоселенческого маршрута, равный 3,33 км и в пределах которого взимается единая стоимость проезда;

-           другие  платные  услуги  - услуги, оказываемые  потребителям  в  сфере  образования, здравоохранения, культуре, транспортного  обслуживания  и  прочее.

 

3.  Полномочия  органов  местного  самоуправления Калевальского 

муниципального  района в  области   регулирования цен,

тарифов и надбавок на  продукцию, товары  и  услуги.

 

3.1 Совет  Калевальского  муниципального района (далее Совет) осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок:

-    утверждает в соответствии с документами территориального планирования Калевальского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

-    утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-         устанавливает  надбавки  к  ценам  ( тарифам )  для потребителей;

-        согласовывает  фиксированные  тарифы на утилизацию (захоронение) твёрдых  бытовых отходов  и  привозную воду;

-        согласовывает  предельные  розничные  цены  ( тарифы )  на  топливо  твёрдое, топливо  печное  бытовое  и  керосин, реализуемое  населению и  принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  этих  тарифов  Главой  Администрации ;

-         согласовывает  предельные  размеры  торговых  наценок  ( надбавок )  на   продукцию  (товары), реализуемую  на  предприятиях  общественного  питания  при  общеобразовательных  школах  и  принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  предельных  размеров  торговых  наценок  ( надбавок )  Главой  Администрации;

-       согласовывает  предельные размеры тарифов на 1 поездку (одно место багажа)  на  перевозку  пассажиров  и  багажа  общественным  транспортом  в  городском  сообщении  и  принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  этих  тарифов  Главой  Администрации;

-       согласовывает  предельные размеры тарифов на 1 пассажирокилометр (одно место багажа)  на  перевозку  пассажиров  и  багажа  общественным  транспортом  в  межпоселенческом  сообщении  и  принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  этих  тарифов  Главой  Администрации;

-     согласовывает  цены  ( тарифы ) на  услуги, предоставляемые  муниципальными учреждениями  и  предприятиями  и  принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  этих  цен   ( тарифов )  Главой  Администрации;

-     иные  полномочия, предусмотренные  действующим  законодательством, Уставом  муниципального  образования  «Калевальский  национальный  район».

 

3.2  Администрация Калевальского муниципального района (далее Администрация) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок:

-   определяет метод регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твёрдых  бытовых отходов и привозную воду; тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифов  организаций  коммунального  комплекса  на  подключение, а  также тарифов  на перевозку  пассажиров  и  багажа  общественным  транспортом  в  городском  и  межпоселенческом  сообщении; тарифов  (цен) на  топливо  твердое, топливо  печное  бытовое  и  керосин, реализуемый  населению; торговых  наценок  ( надбавок )  на  продукцию  ( товары ), реализуемую  на  предприятиях  общественного  питания  при  общеобразовательных  школах; тарифов на другие  виды  продукции  и  услуг;

-     устанавливает систему критериев, используемых для определения  доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

-        согласовывает производственные программы  организаций коммунального комплекса;

-       утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ  организаций коммунального комплекса  по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-    рассматривает проекты инвестиционных программ  организаций  коммунального  комплекса  по  развитию  систем  коммунальной  инфраструктуры;

-         осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

-       участвует в разработке проектов договоров, заключаемых  в целях   развития  систем  коммунальной инфраструктуры;

-       заключает  с организациями коммунального комплекса  договоры  в  целях  развития  систем  коммунальной  инфраструктуры, определяющие  условия  выполнения  инвестиционных  программ  организаций  коммунального  комплекса;

-   осуществляет  мониторинг  выполнения  производственных  и  инвестиционных  программ;

-      на  основании  Решения  Совета  устанавливает предельные тарифы на утилизацию (захоронение) твёрдых  бытовых отходов  и  привозную воду; тарифы  на  подключение  к  системам  коммунальной  инфраструктуры, тарифы  организаций  коммунального  комплекса  на  подключение; предельные  размеры тарифов на  перевозку  пассажиров  и  багажа  общественным  транспортом  в  городском и межмуниципальном сообщении; предельные розничные цены  (тарифы)  на  топливо  твёрдое, топливо  печное  бытовое  и  керосин, реализуемое  населению ;предельные  размеры  торговых  наценок     ( надбавок )  на   продукцию  ( товары ), реализуемую  на  предприятиях  общественного  питания  при  общеобразовательных  школах; цены  (тарифы) на  услуги, предоставляемые  муниципальными учреждениями  и  предприятиями;

-    публикует информацию о ценах (тарифах), надбавках, производственных  и  инвестиционных  программах  организаций  коммунального  комплекса, а  также  о  результатах  мониторинга  выполнения  этих  программ;

-       привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

-           принимает решения и выдает предписания в пределах своих  полномочий;

-     запрашивает  у  субъектов  регулирования  информацию  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и  нормативными  правовыми  актами;

-     иные  полномочия, предусмотренные  действующим  законодательством, Уставом  муниципального  образования  «Калевальский  национальный  район».

 

4. Регулирование и установление  тарифов и надбавок 

для организации коммунального комплекса

 

 I.  Для организации коммунального комплекса

4.1.Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

4.1.1.Производственная программа включает:

1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;

2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.

4.1.2. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере  утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и привозной воды, являются:

1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;

3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Порядком случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

4.1.3. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования  - Комиссией по регулированию цен и производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов при администрации Калевальского муниципального района (далее комиссия по регулированию цен и тарифов) на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса.

Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в комиссию по регулированию цен и тарифов  не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, комиссия по регулированию цен и тарифов вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу  и  расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, комиссия по регулированию цен и тарифов вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с комиссией по регулированию цен и тарифов осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.

По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса комиссия по регулированию цен и тарифов согласовывает производственную программу и на основании Решения Совета местного самоуправления  о согласовании тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, устанавливает эти тарифы.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

4.2 Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

4.2.1. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Советом Калевальского муниципального района  исходя из:

1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;

2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

а) для населения муниципального образования;

б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей территории муниципального образования (части территории этого муниципального образования);

в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов.

4.2.2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Администрацией Калевальского муниципального района в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается  Советом  Калевальского муниципального района.

4.2.3.   Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Главой администрации Калевальского муниципального района и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.

Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в комиссию по регулированию цен и тарифов, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку комиссия по регулированию цен и тарифов вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей комиссия по регулированию цен и тарифов подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.

Комиссия по регулированию цен и тарифов проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

При вынесении комиссии по регулированию цен и тарифов решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комиссия по регулированию цен и тарифов может:

1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;

2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.

При вынесении комиссией по регулированию цен и тарифов решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комиссия по регулированию цен и тарифов с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в  Совет  Калевальского  муниципального  района.

Совет  Калевальского  муниципального  района рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

После утверждения Советом  Калевальского  муниципального  района инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Администрация  Калевальского муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение. После установления тарифов и надбавок Администрация  Калевальского муниципального района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом  Калевальского  муниципального  района по предложению организации коммунального комплекса, Администрации  Калевальского муниципального района или по собственной инициативе:

а) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;

б) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

4.2.4. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

 

5. Регулирование и установление цен  (тарифов)   для организаций или индивидуальных предпринимателей,

реализующих  товары  или  услуги

 

 5.1 При государственном регулировании тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным  транспортом в городском и межпоселенческом сообщении; на  топливо твёрдое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемое населению; на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; на услуги, предоставляемые  муниципальными учреждениями и предприятиями       применяется метод экономической обоснованности затрат (расходов), включаемых в тариф на услуги, и метод его индексации.

Состав затрат, включаемых в себестоимость вышеперечисленных услуг, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, инструкциями федеральных органов исполнительной власти по вопросу состава затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Рекомендуемый размер рентабельности, включаемый в расчет тарифа на услуги, не должен превышать 25 процентов к полной себестоимости  услуги и должен быть экономически обоснован.

5.2 Установление  цен (тарифов) для организаций или индивидуальных предпринимателей, реализующих  товары  или  услуги осуществляется  следующим  образом :

5.2.1. На  перевозку  пассажиров  и  багажа  общественным  транспортом  в  городском  или  межпоселенческом  сообщении:

-     юридические  лица  (хозяйствующие  субъекты) независимо  от  их  организационно-правовой  формы  собственности, граждане  занимающиеся  предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического  лица, осуществляющие  пассажирские  перевозки  общественным  автомобильным  транспортом  в  городском  или  межпоселенческом  сообщении  представляют на  рассмотрение в  комиссию  по  регулированию  цен  и  тарифов:

-  письменное  обращение  по  установлению  предлагаемых  цен  ( тарифов );

-  основные  финансово – экономические  показатели  по  данному  виду деятельности;

- отчётные  калькуляции  себестоимости  транспортных  услуг  за  предыдущий  период  регулирования  и  плановые  ( расчетные )  калькуляции   с  расшифровкой  затрат;

- копию  бухгалтерского  баланса  организации  на  последнюю  отчётную  дату  с  приложениями;

- технические паспорта подвижного состава Перевозчика и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;

- приказы о нормах расхода топлива и смазочных материалов (приказы представляются Перевозчиком  в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода, установленных по предприятию);

- документы, подтверждающие расходы, произведенные Перевозчиком в базовом периоде (договора, счета-фактуры и другие).

- приказ  по  учётной  политике  организации.

Комиссия  по  регулированию  цен и тарифов  вправе  запросить  дополнительные  документы  по  обоснованию  установления  цен  (тарифов), указав  форму  и  срок  их  представления, а  также  требования  к  ним.

Перевозчик производит расчет стоимости проезда пассажиров и провоза багажа по маршрутам следования с установленными паспортом автобусного маршрута остановочными пунктами.

Стоимость проезда пассажиров и багажа по каждому межпоселенческому маршруту определяется путем умножения стоимости тарифного участка на количество тарифных участков на маршруте.

Стоимость тарифного участка определяется путем умножения утвержденного в установленном порядке тарифа за один пассажиро-километр на протяженность тарифного участка, составляющего 3,33 км.

 Количество тарифных участков на межпоселенческих маршрутах определяется путем деления общей протяженности маршрута от пункта отправления (автовокзала, автостанции) до конечного пункта на протяженность одного тарифного участка.

В случае, когда число тарифных участков на маршруте выражается не целым числом, то менее половины тарифного участка отбрасывается, а равное половине и более половины принимается за полный тарифный участок.

Допускается отклонение длины отдельных тарифных участков до 20% в большую или меньшую сторону при условии, что суммарная номинальная длина тарифных участков на маршруте должна соответствовать общей установленной протяженности данного маршрута.

За проезд неполного тарифного участка взимается плата как за проезд полного тарифного участка.

Исходя из себестоимости  услуг  на  перевозку  пассажиров  и  багажа  общественным  транспортом  в  городском  сообщении перевозчик  производит расчёт   тарифа на 1 поездку (одно место багажа).

Снижение уровней установленных максимально предельных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом производится Перевозчиками самостоятельно. В этом случае Перевозчик обязан довести до Комиссии по регулированию цен и тарифов информацию о фактической стоимости проезда пассажира и стоимости провоза багажа за десять дней до даты введения тарифов за услуги по перевозке пассажиров и багажа.

          Представленные  документы  комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов рассматривает  в  течение  30  дней  и  принимает  соответствующее  решение  по  их  согласованию.

             Комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  вправе  отказать  в  согласовании  тарифов  заявителю  в  следующих  случаях:

-  непредставление  либо  представление  не  в  полном  объёме  необходимых  документов  по  обоснованию  установления  тарифов;

-   осуществление  расчёта  себестоимости  транспортных  услуг  с  нарушением  требований  Налогового  Кодекса  Российской  Федерации  и  инструкций  по  вопросу  состава  затрат  и  калькулирования  себестоимости  продукции  ( услуг);

-   искажение  фактических  показателей  работы.

                По  вновь  открытым  маршрутам, когда  не  имеется  возможности  представить  в  полном  объёме  документы  по  обоснованию  установления  тарифов  на  услуги  по  перевозке  пассажиров  и  багажа, допускается  установление  тарифов  в  размерах  не  выше, действующих  по  аналогичным  маршрутам.

                После  принятия  решения  о  согласовании  цен  (тарифов ) на  пассажирские  перевозки на  1 пассажиро – километр и  1  место  ручной  клади  комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  передаёт  их  на  согласование  в  Совет. Согласовав, Совет принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  этих  тарифов  Главой  администрации. Постановлением   Администрации  Калевальского муниципального района  устанавливаются  предельные  цены  ( тарифы)  на  1  пассажиро – километр, 1 место ручной  клади.

              5.2.2. На  топливо  твёрдое, топливо  печное  бытовое  и  керосин, (далее топливо)  реализуемое  населению :

-     юридические  лица  ( хозяйствующие  субъекты ) независимо  от  их  организационно-правовой  формы  собственности, граждане  занимающиеся  предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического  лица, осуществляющие  поставку  топлива  населению представляют на  рассмотрение в  комиссию  по  регулированию  цен  и  тарифов  - письменное  обращение  по  установлению  предлагаемых  цен  ( тарифов ),

-  расчёт  стоимости (калькуляцию)  на  топливо  с  расшифровкой  затрат  и  документальным  подтверждением  по  каждой  статье.

        Комиссия  по  регулированию  цен и тарифов  вправе  запросить  дополнительные  документы  по  обоснованию  установления  цен  (тарифов), указав  форму  и  срок  их  представления, а  также  требования  к  ним.

       Тарифы  рассчитываются  в  размере, обеспечивающем  поступление  денежных  средств  от  оказания  услуг  , необходимом  для  выполнения  работ  с  учётом  обеспечения  доступности  для  потребителей  услуг.                                                            

        Комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  рассматривает  в  течение  30  дней  представленные  расчёты  и  принимает  решение  по  согласованию  цен  ( тарифов )  на  топливо, либо  отклонению  представленных  расчетов.

         Комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  вправе  отказать  в  согласовании  тарифов  заявителю  в  следующих  случаях:

-  непредставление  либо  представление  не  в  полном  объёме  необходимых  документов  по  обоснованию  установления  тарифов;

-   осуществление  расчёта  себестоимости  транспортных  услуг  с  нарушением  требований  Налогового  Кодекса  Российской  Федерации  и  инструкций  по  вопросу  состава  затрат  и  калькулирования  себестоимости  продукции  ( услуг);

-   искажение  фактических  показателей  работы.

           После  принятия  решения  о  согласовании  цен  ( тарифов ) на  топливо на  1  кубометр  с  доставкой  или  без  доставки  до  потребителя комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  передаёт  их  на  согласование  в  Совет. Согласовав , Совет принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  этих  тарифов  Главой  Администрации. Постановлением    Администрации  Калевальского муниципального района   устанавливаются  предельные  цены  ( тарифы)  на  топливо  в  расчёте  на  1 кубометр  с  доставкой  или  без  доставки  до  потребителя

              5.2.3.На  продукцию  ( товары) , реализуемые  на  предприятиях  общественного  питания  при  общеобразовательных  школах, профтехучилищах, средних  специальных  и  высших  учебных  заведениях (далее  на  продукцию  (товары), реализуемые в общеобразовательных  учреждениях):

  -     юридические  лица  ( хозяйствующие  субъекты ) независимо  от  их  организационно-правовой  формы  собственности, граждане  занимающиеся предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического  лица, организующие  питание  в  общеобразовательных  учреждениях  представляют на  рассмотрение в  комиссию  по  регулированию  цен  и  тарифов 

- письменное  обращение  по  установлению  размера  наценки;

- расчёт  по определению размера наценки на  продукцию  (товары), реализуемые в общеобразовательных  учреждениях с  расшифровкой  затрат  и  документальным  подтверждением  по  каждой  статье.

        Комиссия  по  регулированию  цен и тарифов  вправе  запросить  дополнительные  документы  по  обоснованию  установления  наценки, указав  форму  и  срок  их  представления, а  также  требования  к  ним.

        Комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  рассматривает  в  течение  30  дней  представленные  расчёты  и  принимает  решение  по  согласованию  размера  наценки, либо  отклонению  представленных  расчетов.

        Комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  вправе  отказать  в  согласовании  тарифов  заявителю  в  следующих  случаях:

-  непредставление  либо  представление  не  в  полном  объёме  необходимых  документов  по  обоснованию  установления  тарифов;

-   осуществление  расчёта  себестоимости  транспортных  услуг  с  нарушением  требований  Налогового  Кодекса  Российской  Федерации  и  инструкций  по  вопросу  состава  затрат  и  калькулирования  себестоимости  продукции  ( услуг);

-   искажение  фактических  показателей  работы.

         После  принятия  решения  о  согласовании  размера  наценки комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  передаёт   на  согласование   в  Совет. Согласовав , Совет принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  предельных  размеров наценок    Главой  Администрации. Постановлением    Администрации  Калевальского муниципального района   устанавливаются  предельные  размеры  наценок  на  продукцию    (товары), реализуемые в общеобразовательных  учреждениях.  

5.2.4  На  услуги, предоставляемые  муниципальными учреждениями  и  предприятиями :  

учреждения  и  предприятия, финансируемые  из  бюджета  муниципального  образования  «Калевальский  муниципальный район»,  оказывающие  услуги, предоставляют в комиссию по регулированию цен и тарифов:

-  письменное обращение на  установление   цен  (тарифов)  на  товары  и  услуги;

-  расчёт  стоимости (калькуляцию) услуг с  расшифровкой  затрат  и  документальным  подтверждением  по  каждой  статье.

В  ходе  рассмотрения  расчётных  материалов  комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  вправе  запросить  дополнительную  информацию, необходимую  для  проверки  обоснованности  расходов.

          Тарифы  рассчитываются  в  размере, обеспечивающем  поступление  денежных  средств  от  оказания  услуг, необходимом  для  выполнения  работ  с  учётом  обеспечения  доступности  для  потребителей  услуг.                                                            

          Комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  рассматривает  в  течение  30  дней  предоставленные  расчёты  и  при  соответствии и обоснованности  тарифов  согласовывает   их. В  случае  необоснованности  тарифов  комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  вправе  дать  предложения исполнителю  услуг  для  устранения  выявленных  несоответствий. После  принятия  решения  о  согласовании  цен  ( тарифов ) на  услуги комиссия  по  регулированию  цен  и  тарифов  передаёт  их  на  согласование   в  Совет. Согласовав, Совет принимает  решение  о  рекомендации  утверждения  цен  (тарифов)  на  товары  и  услуги   Главой  Администрации. Постановлением    Администрации  Калевальского муниципального района  устанавливаются     цены ( тарифы )  на товары  и  услуги, предоставляемые  муниципальными  учреждениями  и  предприятиями  на  территории  Калевальского  муниципального  района.

 

6. Период  действия  тарифов  и  надбавок.

 

6.1.  Тарифы и  надбавки  устанавливаются   на  соответствующий период действия, вступают  в  силу  с  даты  начала  указанного  периода, но  не  ранее  чем  через  один  календарный  месяц  после  их  установления  и  действуют  до  окончания  этого  периода, за  исключением  случаев  их  досрочного  пересмотра.

6.2.  Период  действия  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса  должен  соответствовать  сроку  реализации производственной программы организации  коммунального  комплекса  и  не  может  быть  менее  одного  года.       

          Период  действия  тарифов  организаций коммунального комплекса  на  подключение  и  период  действия надбавок к тарифам на товары  и  услуги  организаций  коммунального комплекса должны  соответствовать  срокам  реализации их инвестиционных  программ  (этапов их инвестиционных  программ)  и  не могут  быть  менее  трёх  лет каждый         

           Период  действия  тарифов  на  подключение   к  системе  коммунальной инфраструктуры  не  может  быть  менее  одного  года.     

           Период  действия   надбавки  к  ценам  ( тарифам ) для  потребителей  в  размере, необходимом  для  финансового  обеспечения  утверждённой  инвестиционной  программы   организации  коммунального  комплекса, устанавливается на срок  реализации  данной  инвестиционной  программы  ( её  этапа). В  период  действия  надбавки  для  потребителей по  решению  Совета Калевальского муниципального района может  производиться  изменение  ( увеличение  или  уменьшение ) размера  надбавки  для  потребителей  в  связи  с  утверждением  новых  инвестиционных  программ  и  (или) в  связи  с  окончанием  сроков  реализации  инвестиционных  программ. При  этом  данное изменение  размера  надбавки  для  потребителей  производится  с  учетом  обеспечения  финансовых  потребностей  организаций  коммунального  комплекса, необходимых  для  реализации  как  действующих  инвестиционных  программ, так  и  новых  инвестиционных  программ. Изменение  (увеличение  или  уменьшение)  размера  надбавки  для  потребителей  может  производиться  не  чаще  одного  раза  в  год.

6.3     Период  действия  цен  (тарифов)  на  пассажирские  перевозки, обеспечение  топливом, наценки  на  продукцию  (товары), реализуемую  в  общеобразовательных  учреждениях, услуги, предоставляемые  муниципальными учреждениями  и  предприятиями  устанавливается  на  срок  не  менее  одного  года. Установление  предельного  размера  наценки  на  продукцию  (товары), реализуемую  в  общеобразовательных  учреждениях,  осуществляется  перед  началом  учебного  года  в  этих  учреждениях.

 

7. Досрочный  пересмотр  цен  и  тарифов.

 

7.1  Основаниями для досрочного пересмотра комиссией по регулированию цен и тарифов тарифов на товары и услуги  являются:

1) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость товаров и услуг;

2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

3) предписание органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

       Основанием для досрочного пересмотра комиссией по регулированию цен и тарифов надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

       Основаниями для досрочного пересмотра Советом Калевальского муниципального района надбавки к цене (тарифу) для потребителей и комиссией  по регулированию цен и тарифов тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:

1)   изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

        В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения комиссией  по регулированию цен и тарифов решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.

        В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения комиссией  по регулированию цен и тарифов решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.

         При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.

          Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном  пунктом 4.1.3 настоящего Порядка.

         Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится комиссией по регулированию цен и тарифов в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.

         Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год.

 

 

Дата изменения информации: 28.10.2013 11:00

Поиск
Прогноз погоды
в Луусалмях

21.09 Чт

Ясно (облачность 0%) Дождь (0.01 мм воды / 6 часов) День: +10
Ветер 3 м/c (СЗ)
Небольшая облачность (облачность 32%) Дождь (0.09 мм воды / 6 часов) Ночь: +5
Ветер 2 м/c (Ю)

22.09 Пт

Облачно с прояснениями (облачность 53%) Дождь (0.06 мм воды / 6 часов) День: +10
Ветер 2 м/c (СЗ)
Малооблачно (облачность 16%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) Ночь: +3
Ветер 2 м/c (СЗ)

23.09 Сб

Ясно (облачность 9%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) День: +12
Ветер 2 м/c (СЗ)
Ясно (облачность 2%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) Ночь: +4
Ветер 2 м/c (СВ)
Прогноз на неделю
Контакты

Адрес сайта: http://luusalmi.ru

  • 186918 Республика Карелия Калевальский район п.Луусалми ул.Советская д.11А
  • Пн-Чт: с 09.00 до 17.15 часов
    Пт: с 09.00 до 17.00 часов
    Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов
  • 8-814-54-5-72-47
  • 8-814-54-5-72-47
  • adm-luusalmi@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта