• Адрес сайта: http://luusalmi.ru
  • 186918 Республика Карелия Калевальский район п.Луусалми ул.Советская д.11А
  • Пн-Чт: с 09.00 до 17.15 часов
    Пт: с 09.00 до 17.00 часов
    Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов
  • 8-814-54-5-72-47
  • 8-814-54-5-72-47
  • adm-luusalmi@mail.ru
Главная страница / Муниципальное имущество / Решение от 23.06.2008г. № I-XXVI-118 Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Луусалмского сельского поселение».

Решение от 23.06.2008г. № I-XXVI-118 Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Луусалмского сельского поселение».

РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАЛЕВАЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЙОН»

 

СОВЕТ  ЛУУСАЛМСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

            XXVI сессия                                                                                                  I созыв

 

РЕШЕНИЕ

от    23.06.2008г.   I-XXVI-118     

п. Луусалми

 

Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Луусалмского сельского поселение».

 

 

            Рассмотрев проект Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Луусалмского сельского поселение» и руководствуясь ст. 50 Устава муниципального образования «Луусалмского сельского поселение»

 

Совет   РЕШИЛИ:

 

1.      Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Луусалмского сельского поселение» (прилагается).

2.      Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

 

 

 

 

 

Глава Луусалмского сельского поселения                                                В.А. Цаплин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к решению Совета Луусалмского

сельского поселения

от 23.06.2008 г. N I-XXVI-118

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 "ЛУУСАЛМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЕ»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Луусалмского сельского поселение".

Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью Луусалмского сельского поселения является предметом ведения местного самоуправления, что гарантируется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

1.2. Субъектом права  муниципальной собственности является муниципальное образование "Луусалмское сельское поселение" (далее – Луусалмское сельское поселение).  Права собственника в отношении  имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют Совет Луусалмского сельского поселения, Глава Луусалмского сельского поселения, Администрация  Луусалмского сельского поселения в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования "Луусалмского сельского поселение", настоящим Положением  и иными нормативными актами, принятыми в их исполнение.

1.3. Муниципальная собственность Луусалмского сельского поселения предназначена для решения вопросов местного значения и может быть использована для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.

1.4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество, имущественные комплексы во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим и юридическим лицам, отчуждать в установленном законом порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

1.6. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности, предусмотренные статьей 50 Устава Луусалмского сельского поселения.

 

2. Состав муниципальной собственности

 

2.1. В муниципальной собственности Луусалмского сельского поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное частью 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- ценные бумаги;

- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью Луусалмского сельского поселения.

2.2. Муниципальная собственность может находиться как на территории Луусалмского сельского поселения, так и за его пределами.

2.3. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на муниципальную собственность осуществляет администрация Луусалмского сельского поселения  в порядке, установленном законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Луусалмского сельского поселения.

 

3. Основания возникновения права муниципальной собственности

 

3.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством и Уставом Луусалмского сельского поселения и включают в себя средства местного бюджета и имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.

Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Луусалмского сельского поселения.

3.2. Муниципальная собственность Луусалмского сельского поселения формируется следующими способами:

3.2.1. При разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность,  собственность Республики Карелия и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

3.2.2. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность Луусалмского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.3. При передаче объектов  собственности Республики Карелия (далее - республиканская собственность) в муниципальную собственность Луусалмского сельского поселения в соответствии с законодательством Республики Карелия.

3.2.4. При передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования.

3.2.5. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета.

3.2.6. При приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.7. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.

3.2.8. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.3. Прием-передача объектов в муниципальную собственность Луусалмского сельского поселения осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. Предприятие, учреждение (далее - Заявитель), на балансе которого находятся объекты, передаваемые в муниципальную собственность (далее - объекты), или физическое

лицо обращаются с заявлением на имя Главы Луусалмского сельского поселения. К заявлению прилагаются:

- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, коды госстатистики;

- перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;

- перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;

- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект;

- справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их первоначальной и остаточной стоимости;

- протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность;

- технические паспорта и поэтажные планы БТИ на каждый объект;

- список приватизированных (частных), служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом, в том числе в стоимостном выражении;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект.

При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

3.3.2. Глава Луусалмского сельского поселения рассматривает заявление для решения вопроса о целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность.

3.3.3. В случае целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность администрация Луусалмского сельского поселения готовит проект решения Совета об утверждении перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность.

В случае утверждения указанного перечня Советом глава Луусалмского сельского поселения формирует рабочую комиссию по приему-передаче в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов путем издания соответствующего постановления.

3.3.4. Комиссия производит обследование объектов, составляет смету расходов на их восстановление и содержание (при необходимости) и направляет материалы на имя Главы сельского поселения.

Председатель рабочей комиссии вправе привлекать для работы комиссии специалистов  муниципальных предприятий и учреждений, экспертов и т.д., требовать представления дополнительных материалов и документов.

3.3.5. По итогам работы комиссии составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который утверждается Главой Луусалмского сельского поселения.

3.3.6. После принятия объектов в муниципальную собственность администрация поселения оформляет передачу принятых объектов в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям или в муниципальную казну сельского округа.

3.3.7. Внесение принятых объектов в Реестр муниципальной собственности производится в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности в Луусалмского сельского поселении (прилагается).

3.3.8. На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность Луусалмского сельского поселения, администрация готовит необходимые документы для государственной регистрации права собственности.

3.3.9. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в администрации.

 

 

 

4. Основания прекращения права муниципальной собственности

 

4.1. Право муниципальной собственности прекращается:

- в случае гибели или уничтожения имущества;

- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности;

- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Луусалмского сельского поселения  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.2. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, собственность Республики Карелия, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством.

 

5. Цели, задачи и формы  управления  муниципальной собственностью

Луусалмского сельского поселения

 

5.1. Управление муниципальным имуществом – это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в сфере владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направления на обеспечение стабильного функционирования районного хозяйства, решение задач социально-экономического развития поселения, организацию развитой системы услуг населению.

5.2. Основными задачами управления муниципальным имуществом являются: правовое регулирование имущественных отношений между собственником и пользователем муниципального имущества и представление интересов собственника в отношении вещных прав.

5.3. Управление муниципальной собственностью поселения в целях обеспечения сохранности и эффективного ее использования предусматривает:

- принятие положений и издание нормативных актов, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

- организация учета муниципального имущества;

- принятие решений о выборе форм управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5.4.  К формам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- передача муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;

- передача муниципальной собственности в оперативное управление муниципальным учреждениям;

- передача муниципальной собственности в аренду, субаренду;

- передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование;

- приватизация муниципальной собственности;

- передача муниципальной собственности в качестве залога (ипотека), сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;

- отчуждение муниципального имущества поселения, в том числе:

а) продажа муниципального имущества;

б) приобретение имущества в муниципальную собственность;

в) безвозмездная передача муниципального имущества, в том числе передача в собственность Российской Федерации и Республики Карелия;

г) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или передача муниципальной собственности некоммерческим организациям;

- назначение представителей местного самоуправления в органы управления хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности в уставных капиталах;

- иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5.5. Средствами управления являются либо договорные отношения с пользователями имущества.

 

6. Полномочия органов местного самоуправления Луусалмского сельского

поселения по управлению муниципальной собственностью

 

6.1. Полномочия Совета Луусалмского сельского поселения:

Совет Калевальского городского поселения (далее - Совет) утверждает:

- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, ставки арендной платы;

- порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- порядок перечисления муниципальными предприятиями в бюджет Луусалмского сельского поселения части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- порядок и условия приватизации муниципальной собственности;

- программу приватизации муниципального имущества;

- перечни имущества, передаваемого  в  муниципальную  собственность  из  федеральной собственности,  государственной собственности Республики Карелия,  собственности иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

- перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Республики Карелия, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

-  перечни имущества, не подлежащие приватизации;

- перечень имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций;

- порядок сдачи имущества в аренду;

- порядок осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;

- порядок предоставления льгот по использованию объектов муниципального имущества;

- дает согласие на совершение сделок с физическими и юридическими лицами о передаче принадлежащего им имущества в муниципальную собственность;

- устанавливает порядок ведения  реестра муниципальной собственности;

- определяет порядок продажи движимого и недвижимого муниципального имущества;

- устанавливает порядок финансирования расходов, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность;

- осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

- принимает решение о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;

- иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

 

6.2. Полномочия Главы Луусалмского сельского поселения:

1) принимает решение о приобретении, отчуждении, в том числе приватизации, движимого муниципального имущества;

2) принимает решение о сдаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление;

 

3) принимает решение о приватизации имущества посредством публичного предложения или без объявления цены, по отчуждению (приватизации) которого принято положительное решение Совета Луусалмского сельского поселения;

4) внесение в Совет Луусалмского сельского поселения предложений о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и закрепления за ними имущества;

5) определение предмета и целей деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение Устава, назначение директора предприятия,  учреждения;

6) осуществление контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;

7) утверждение порядка хранения документов, подтверждающих право собственности поселения;

8) Представление Совету для утверждения программу приватизации муниципального имущества поселения;

9) назначает представителей местного самоуправления в органы управления хозяйственных обществ;

10) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Совета Луусалмского сельского поселения.

 

6.3. Администрация Луусалмского сельского поселения (далее - Администрация):

1) осуществляет программу приватизации муниципального имущества, утвержденную Советом;

2) ведет в установленном порядке Реестр муниципальной собственности Луусалмского сельского поселения;

3) обеспечивает учет и сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами;

4) готовит документы для проведения процедур оформления прав собственности;

5) осуществляет продажу, иные гражданско-правовые сделки, в том числе при приватизации предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов имущества;

6) осуществляет  функции учредителя  от имени муниципального образования " Луусалмского сельского поселение" при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных товариществ и обществ, уставный капитал, доля в уставном капитале которых сформированы с участием муниципального образования;

7) заключает договоры о закреплении муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, контролирует их соблюдение;

8) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

9) заключает договоры по обременению муниципальной собственности Луусалмского сельского поселения, по передаче права пользованию ею, в том числе договоры о доверительном управлении, найма, передачи в залог, аренды, в соответствии с федеральными законами;

10) осуществляет действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости;

11) оформляет документы по приему в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения от предприятий и учреждений, от физических и юридических лиц и общественных организаций, а также оформляет документы по передаче указанных выше объектов из муниципальной собственности в государственную;

12) осуществляет действия по оформлению с физическими и юридическими лицами сделки купли-продажи, мены, дарения, залога квартир и жилых комнат и другого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности или приобретаемого в муниципальную собственность, а также перехода права на него;

13) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

 

 

7. Учет муниципальной собственности

 

7.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Луусалмского сельского поселения  для исполнения ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр).

7.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе данных органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов государственной статистики.

7.3. Формирование и обслуживание Реестра осуществляются в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности в Луусалмского сельского поселении (прилагается).

7.4. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются:

-         законы Российской Федерации;

-         законы Республики Карелия;

- правовой акт органа местного самоуправления Луусалмского сельского поселения;

- соответствующий договор гражданско-правового характера;

- решение суда;

- иные основания, установленные законодательством.

7.5. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация Луусалмского сельского поселения.

7.6. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на администрацию Луусалмского сельского поселения.

 

8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью,

закрепленной на праве хозяйственного ведения

 

8.1. Муниципальная собственность может быть закреплена без изменения вида собственности на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением за муниципальным унитарным предприятием (МУП) на основании распоряжений Главы Луусалмского сельского поселения.

8.2. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему на праве хозяйственного ведения муниципальной собственностью в пределах его компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8.3. Муниципальная собственность, закрепленная за МУП на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе предприятия.

8.4. В бюджет Луусалмского сельского поселения  отчисляется часть прибыли от использования муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении МУП, в размере, ежегодно устанавливаемом Советом Луусалмского сельского поселения.

8.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью.

 

9. Управление и распоряжение муниципальной собственностью,

закрепленной на праве оперативного управления

 

9.1. Муниципальная собственность может быть закреплена без изменения вида собственности на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (МУ) и органами местного самоуправления Луусалмского сельского поселения.

9.2. Муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления, учитывается на балансе МУ и органов местного самоуправления Луусалмского сельского поселения.

9.3. МУ вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему на праве оперативного управления муниципальной собственностью в пределах его компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

9.4. Органы местного самоуправления Луусалмского сельского поселения  вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, переданное в оперативное управление МУ, и распорядиться им по своему усмотрению.

 

10. Передача муниципальной собственности в аренду,

субаренду, безвозмездное пользование

 

10.1. Муниципальная собственность может быть передана в аренду, субаренду, безвозмездное пользование в соответствии с Порядком предоставления в аренду, субаренду и безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества Луусалмского сельского поселения.

10.2. Арендная плата за пользование муниципальной собственностью в полном объеме поступает в бюджет Луусалмского сельского поселения.

10.3. Арендная плата за пользование муниципальными земельными участками в пределах Луусалмского сельского поселения  поступает в полном объеме в бюджет Луусалмского сельского поселения.

 

11. Приватизация муниципальной собственности

 

11.1. Приватизация муниципальной собственности и распределение полученных от приватизации средств производятся в соответствии с действующим законодательством. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

11.2. Приватизация муниципального жилищного фонда Луусалмского сельского поселения, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, под приватизированными объектами осуществляется в соответствии с законодательством.

11.3. Продажа земельных участков на территории Луусалмского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством.

 

12. Безвозмездная передача муниципального имущества поселения

 

12.1. Безвозмездная передача муниципального имущества осуществляется по решению Совета:

а) при отчуждении муниципального имущества поселения в собственность Российской Федерации и Республики Карелия;

б) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий;

в) в других случаях, предусмотренных законодательством.

 

13. Порядок  залога муниципального имущества

 

13.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств Луусалмского сельского поселения;

б) обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано поселение;

Не допускается залог муниципального имущества поселения в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество поселение может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого залогом обязательств.

Предметом залога не может быть муниципальное имущество поселения:

а) изъятое из оборота;

б) запрещенное к отчуждению в собственность третьих лиц;

в) закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Договор залога подписывается Главой Луусалмского сельского поселения и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством РФ.

 

 

14. Иные формы управления и распоряжения

муниципальной собственностью

 

14.1. Условия и порядок передачи муниципальной собственности в пользование в иной форме, распоряжения ею иными способами (вклад, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, постоянное бессрочное пользование) регулируются законодательством и отдельными нормативными правовыми актами Луусалмского сельского поселения.

Распоряжение обязательственными правами, обладателями которых являются муниципальное образование или его органы, осуществляется по решению главы Луусалмского сельского поселения.

14.2. Продажа жилых помещений (квартир, домовладений), находящихся в муниципальной собственности, а также перешедших в муниципальную собственность в порядке наследования по закону, осуществляется в соответствии с Порядком продажи высвобождаемого жилищного фонда Луусалмского сельского поселения.

14.3. Постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории Луусалмского сельского поселения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности, на которое собственник отказался, осуществляются в соответствии с законодательством.

 

15. Защита права собственности муниципального образования

 

15.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.

15.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

16. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности

 

16.1. Должностные лица органов местного самоуправления Луусалмского сельского поселения, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Республики Карелия, решениям Совета Луусалмского сельского поселения и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующими федеральными законами.

16.2. Руководители МУП и МУ несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).

                                                                               

 

 

 

                                                                                                                                              Приложение

                                                                                              к Положению о порядке управления и

распоряжения муниципальной собственностью

                                                                                                   МО «Луусалмского сельского поселение»

 

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В ЛУУСАЛМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества Луусалмского сельского поселения  (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом и создании информационных систем.

1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

1.3. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества на территории Луусалмского сельского поселения.

1.4. Объектами учета в Реестре (далее - объекты учета) является имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе переданное в залог, аренду, пользование по иным основаниям, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, либо находящееся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и учреждения  в целом как имущественный комплекс.

1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, балансовая стоимость, износ, балансодержатель, правоустанавливающие документы и другие данные).

1.6. В соответствии с действующим законодательством в Реестр могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.

1.7. Собственником Реестра является муниципальное образование Луусалмского сельского поселения.

Реестр ведет администрация Луусалмского сельского поселения   (далее - Администрация).

1.8. Администрация осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в соответствии с настоящим Положением.

2. Объекты учета

 

2.1. Объектами учета являются:

2.1.1. Муниципальные предприятия.

2.1.2. Муниципальные учреждения.

2.1.3. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении.

2.1.4. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении.

2.1.5. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.

2.1.6. Объекты, находящиеся в пользовании администрации Луусалмского сельского поселения.

2.1.7. Объекты, составляющие казну муниципального образования Луусалмского сельского поселения.

2.1.8. Объекты, находящиеся в общей (совместной или долевой) собственности муниципального образования Луусалмского сельского поселения  и иных субъектов гражданских прав.

2.1.9. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств бюджета Луусалмского сельского поселения.

2.1.10. Объекты движимого имущества.

2.2. Кроме того, в архивном разделе Реестра учитывается:

2.2.1. Имущество, выкупленное в ходе приватизации; перечень приватизированных предприятий и объектов.

2.2.2. Имущество, выбывшее и выбывающее в связи со списанием, продажей, передачей в собственность на безвозмездной основе.

 

3. Сведения, характеризующие объекты учета

и подлежащие внесению в Реестр

 

3.1. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:

3.1.1. В отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения:

- наименование (полное, сокращенное);

- данные государственной регистрации организации;

- местонахождение, почтовый адрес;

- идентификационные коды;

- коды признаков;

- вид деятельности;

- уставный капитал;

- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, данные трудового договора (контракта): когда, кем и на какой срок заключен);

- перечень движимого и недвижимого имущества (балансовая, остаточная стоимость и местонахождение имущества), переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- сведения о реорганизации.

3.1.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или находящихся в доверительном управлении, или находящихся в пользовании  администрации Луусалмского сельского поселения, или составляющих казну муниципального образования Луусалмского сельского поселения:

- наименование объекта учета;

- местонахождение;

- сведения об основном балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, вид деятельности, данные госрегистрации, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);

- основание передачи объекта во владение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора);

- год ввода в эксплуатацию;

- балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;

- общая площадь;

- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;

- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета.

3.1.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования Луусалмского сельского поселения   и других субъектов гражданских прав:

- наименование объекта учета;

- местонахождение объекта учета;

- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);

- сведения о балансодержателе объекта учета;

- доля муниципального образования Луусалмского сельского поселения   в праве долевой собственности;

- основания приобретения доли в праве общей собственности;

- сведения о представителях муниципального образования Луусалмского сельского поселения, участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности.

3.1.4. В отношении объектов движимого имущества:

- наименование предмета;

- дата ввода в эксплуатацию;

- балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость);

- балансодержатель и его адрес.

3.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.

3.3. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в книги Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

 

4. Порядок осуществления учета и ведения реестра

 

4.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляется на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативно-правовыми актами Луусалмского сельского поселения, в том числе:

- решений Совета Луусалмского сельского поселения;

- постановлений, распоряжений главы Луусалмского сельского поселения;

- вступившими в силу договорами и иными сделками;

- вступившими в законную силу решениями судов;

- данными бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;

- учредительных документов организаций;

- актов об инвентаризации имущества.

4.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в Администрацию в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.

4.3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы представляются Администрации бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

4.4. При проведении в муниципальных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Администрацию уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее, чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Администрация вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Администрацию в трехдневный срок после ее завершения.

4.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Администрация вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Луусалмского сельского поселения, данным Положением и соответствующим договором об использовании объекта учета.

4.6. Все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Администрацию перечень движимого и недвижимого муниципального имущества (находящегося на балансе), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, по состоянию на 1 января текущего года.

4.7. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенные из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Администрации. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Администрации.

4.8. Администрация осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;

б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности;

в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

4.9. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.

4.10. Реестр ведется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.

4.11. Администрация несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения в Реестр сведений об объектах учета, за отказ в предоставлении информации, содержащейся в Реестре, по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.

 

5. Порядок и условия предоставления информации,

содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности

 

5.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Администрацией по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.

5.2. Информация предоставляется по письменному запросу:

а) органов государственной власти;

б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;

в) органов местного самоуправления;

г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;

е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.

5.3. Лицам, не перечисленным в пункте

5.2 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению. Вместе с заявлением представляются: для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.

5.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, к информации с ограниченным доступом;

б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;

в) если не представлены документы, предусмотренные пунктом 5.3 настоящей главы.

5.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления.

 

6. Заключительные положения

 

Администрация осуществляет методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению Реестра муниципального имущества, организацию защиты информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности, и учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

 

Дата изменения информации: 28.05.2018 15:17

Поиск
Контакты

Адрес сайта: http://luusalmi.ru

  • 186918 Республика Карелия Калевальский район п.Луусалми ул.Советская д.11А
  • Пн-Чт: с 09.00 до 17.15 часов
    Пт: с 09.00 до 17.00 часов
    Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов
  • 8-814-54-5-72-47
  • 8-814-54-5-72-47
  • adm-luusalmi@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта